Во
имя Отца и Сына и Святаго Духа!
____Вновь мы с вами слышали
замечательную притчу о блудном сыне. У Отца было два сына,
из которых младший не захотел жить в родительском доме,
ушел в страну далече, потом наступили испытания, он вернулся
к Отцу, который его ждал, и произошла трогательная встреча.
"У некоторого человека было два сына; и сказал младший
из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И
отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший
сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил
имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал
великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел,
пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его
на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево
свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего
избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду
к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и
пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими
меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему.
И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился;
и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал
ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин
называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите
лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его
и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите;
станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил,
пропадал и нашелся" (Лк. 15:11-24).
____Почему же так происходит?
Почему со всеми нами происходит одно и то же? Почему мы
не хотим жить вместе с родителями в уюте, в благополучной
обстановке, в довольстве, а уходим из любвеобильного дома
и живем по-скотски, питаемся как свиньи, расточаем свое
имение? Почему мы уходим из обители благодати в далекую
страну греха и безнравственности, страну страданий и смерти
духовной? Это притча о жизни каждого из нас. Каждый из нас
не хочет быть рядом с Богом, Который даровал нам множество
всяких благ. Не хочет жить благополучно, наслаждаться жизнью
и радоваться ей, не хочет пребывать в Божественной любви,
а стремится к страстям, грехам, ко всяким беззакониям. Апостол
Павел писал, что закон плоти и духа воинствуют между собой,
"потому что плотские помышления суть вражда против
Бога, ибо закону Божию не покоряются, да и не могут"
(Рим. 8:9). "Дела плоти известны, они суть: прелюбодеяние,
блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство,
вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны,
ересь, ненависть, убийство, пьянство, бесчинство и тому
подобное" (Гал. 5:19-21). Тело стремится к страстям,
блуду, прелюбодеянию, ко всякой скверне, ко всем грехам,
а дух противится этому. Но обычно всегда побеждает плоть.
Человек хочет удовлетворить свою плоть, которая стремится
к иллюзорным благам, и живет по-скотски, так, что не может
себя ничем насытить. Он начинает, может, иногда осознавать,
что стремление к плотским наслаждениям только мучает человека,
грех только унижает нас, делает глупее, мы становимся совершенно
неинтересными, безнравственными, лживыми, гордыми, обманчивыми,
льстивыми, мучаемся сами от этого.
____Но даже если человек это
понимает, не всегда происходит, что он возвращается в Отчий
дом. Так, как в притче, рассказанной Спасителем. Нужно,
чтобы с нами что-то произошло. В притче сказано, что в стране
той наступил голод. И у нас часто происходят различные бедствия:
или стихийные бедствия, или касающиеся только нас, нашей
семьи, нашей работы, еще чего-то. Господь через это пытается
достучаться до нашего сердца. Он ждет нас, нашего возвращения,
ожидает того, чтобы мы опять возлюбили Бога и слушались
Его. Причем, если человек возвращается к Нему, Господь опять
дарует ему многие блага. Как сказано в притче, одевает в
новую одежду, дает откормленного теленка, созывает друзей,
то есть, каждому из нас Господь, несмотря на то, в каком
состоянии мы возвращаемся, дарует во множестве духовные
блага. Они становятся радостью для нас в нашей жизни.
____Эта притча говорит нам
и о том, чтобы мы никогда не отчаивались, ни при каких обстоятельствах.
Да, человек страстен, плоть победила, дух немощен, но никогда
не надо страшиться возвращаться к Отцу. Потому что Он любит
Свое дитя в любом виде: в самом ободранном, изодранном,
в самом непотребном. Все равно это дитя, которое Он любит,
обнимает. Он его обмоет, оденет вновь и даст все потребное
для жизни.
____Перед Великим постом Церковь
через притчу о блудном сыне напоминает нам о нашем покаянии
и через покаяние о возвращении к Небесному Отцу, Который
смотрит на наше сердце, видит нас, всегда примет нас и дарует
нам блага Небесные.
____Аминь.
|