Во
имя Отца и Сына и Святаго Духа!
____Христос воскресе!
____Сегодня мы вспоминаем сошествие
во ад Спасителя и неверие апостола Фомы. Воскресший Господь
явился Божией Матери, женам-мироносицам и ученикам, собравшимся
в первый день по Воскресении, но не было среди них одного
из учеников - апостола Фомы. Когда ему было рассказано о
воскресшем Спасителе многими свидетелями, он не поверил.
"Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но
он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей,
и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки
моей в ребра Его, не поверю" (Ин. 20:25). Почему же
так произошло? Апостол Фома, который любил Спасителя и однажды
накануне Крестных страданий говорил, что готов вместе с
Ним умереть: "пойдем и мы умрем с ним" (Ин. 11:16),
видел множество чудес, воскрешение мертвых, вдруг не поверил
в чудо Воскресения Христа, тем более, когда многие об этом
свидетельствовали: Апостолы, мироносицы, Божия Матерь.
____Человек очень часто не
доверяет своим внутренним чувствам. Бывает, чем больше человек
живет, встречая многие пороки на земле, он все более разуверивается
в себе и в окружающих. Он все более не доверяет тому, что
происходит вокруг него, что говорят другие. Он перестает
верить даже самому себе. Потому что мир лжи и обмана запутывает
человека, а когда он перестает общаться со святостью, с
Богом, попадает в греховный мир, то совсем теряется. Поэтому
Апостол пишет, что нас влечет более плохое, чем хорошее.
"Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе,
прилежит мне злое." (Рим. 7:21). Желание хорошего есть,
но влечет более плохое, потому что мы его постоянно видим,
соприкасаемся с грехом, живем во всем плохом. Мы не живем
в благодати Божией, в святости. Постепенно мы так привыкаем,
что нам кажется: суть жизни не только нашей, но и всего
мира - это жизнь в страданиях, в скорбях, в страстях, обмане,
грехе. Также произошло и с апостолом Фомой. Совсем недавно
он расстался со Спасителем. Прошло всего несколько дней,
но он уже так привык к греховной жизни, что из его памяти
истерлись многие поучения и слова Спасителя. Он забыл множество
чудес, которые видел своими глазами, трогал своими руками,
удостоверялся во многих чудесах.
____Так происходит и с каждым
из нас. Если мы долго не молимся, не общаемся с Богом, не
приступаем к Таинству Исповеди и Причастия, то постепенно
отходим от Бога, вера в нас угасает, пропадает, мы сами
себе не верим и становимся неверующими. Поэтому Господь
говорил, чтобы люди приступали к Таинствам Исповеди и Причастия,
вкушали Тело и Кровь Христовы, постоянно находились в молитвенном
общении с Богом, чтобы перебороть в себе мир греха и остаться
в окружающем нас страстном мире вместе с Богом, со святостью
и внутренней чистотой. Каждому из нас необходимо всегда
поддерживать свой внутренний мир, свою душу и сердце общением
с Богом, особенно Причастием. Апостол Фома, тогда еще не
получивший благодати Духа Святого, очень скоро стал немощным,
слабым и неверующим. Эта трагедия может совершиться с каждым
из нас. Семь дней он внутренне терзался, страдал сам от
своего неверия так же, как мы страдаем оттого, что не общаемся
с Богом, от своей внутренней нечистоты и страстности. Так
и он страдал. Прошло семь дней, явился Спаситель, Фома увидел
Его и сразу уверовал, потому что благодать Божественная
коснулась его сердца, и не нужно было ему ни вкладывать
своей руки в прободенные ребра, ни дотрагиваться до язв
гвоздиных на руках и ногах Спасителя. Но Господь сказал
апостолу Фоме: "Блаженны невидевшие и уверовавшие"
(Ин. 20:29). Блаженны те, у которых вера происходит изнутри,
из сердца, из души, а не те, у кого вера начинается снаружи,
от видения, и зрения, от ощущений. Такая вера вроде бы видимая,
но слепая, потому что душа спит, в ней нет никакого света
и благодати. Это вера новоначальных людей, не живущих Богом,
у которых внутри, в сердце пустота, и они живут не благодатью
Божией, а внешними стимулами. Они идут к Богу, потому что
страдают от греха, просто понимают, что без Бога им плохо,
знают, что погибнут в страстности, во грехе, и только это
заставляет их идти к Богу. Но в любой момент такой человек
может успокоиться, забыть о Боге, потому что внутри у него
пустота, беспросветная тьма. Он может отойти от Бога, несмотря
на то, что Господь посылает всем нам многие благие дары,
и мы своими глазами видим множество чудес. Но мы быстро
обо все забываем. А тот человек, у которого вера от сердца,
от души, от внутреннего подвига, оттого, что он постоянно
общается с Богом и живет этим общением, как сказал Спаситель
гораздо блаженнее. Он уже живет не в мире сем, а в мире
ином, Небесном, вместе со своим Творцом. Господь нам через
Свою Церковь показывает в первое воскресение после Пасхи,
которое еще называют воскресением Обновления, чтобы и мы
внутренне обновлялись. Обновлялись верой, жизнью в Боге,
чтобы наша вера была нашей внутренней жизнью с Богом, чтобы
это было не просто умозрение и философия, благие разговоры,
а чтобы это была наша внутренняя потребность. К этому призывает
нас сегодня Церковь на примере апостола Фомы и рассказывает
нам устами Самого Спасителя, что такая вера гораздо выше,
чем побуждаемая извне.
____Постараемся и мы зажечь
у себя внутри огонек веры, которая просветила наше сердце
и душу, и мы узрели воскресшего Христа, жили вместе с Ним
и никогда не сомневались в истинах Православной веры.
____Аминь.
|